Сегодня: Четверг, 28 марта 2024г.     
 
Пересылка
Аналитика
Новости
Газетные публикации
 
"СИАА"
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ

КРУГЛЫЙ СТОЛ – «Тарифы на услуги ЖКХ в Сахалинской области: доступность и качество коммунальных услуг» (Эксперты – представители РЭК, государственной жилищной инспекции Сахалинской области, министерства энергетики и ЖКХ области)


18 января 2011 года лидер Партии «Единая Россия», Премьер-министр В.В.Путин на встрече с руководителями «Единой России» обратил особое внимание на недопустимость необоснованного роста тарифов на коммунальные услуги – не выше 15 % и необходимость общественного мониторинга за ситуацией с тарифами в ЖКХ в регионах и муниципальных образованиях, прежде всего, со стороны «Единой России», включая реализацию на местах партийного проекта «Управдом».

Уже с января текущего года активисты «Единой России», включая депутатов всех уровней, анализируют, встречаясь с избирателями и населением, насколько заявленные регионом цифры соответствуют реальным суммам, которые люди видят в месячных квитанциях, здесь же и задача – проконтролировать работу чиновников в сфере ЖКХ, в частности, собрать информацию о том, насколько реально изменились суммы в квитанциях за коммунальные услуги, которые получают люди, по сравнению с декабрем прошлого года.

В Южно-Сахалинске средневзешенный тариф для населения вырос: по водоснабжению – на 8,8 %, водоотведению – на 9,9 %, электроэнергии – на 14,7 % (с 2,52 до 2,89 руб.за 1 кВт/час), теплу – на 14 %, газу – на 14,5 %.

В ДФО был проведен анализ стоимости тарифов на жилищные и коммунальные услуги, Как заявил полпред Президента РФ в ДФО В.И.Ишаев, «рост тарифов на жилищные и коммунальные услуги является необоснованным», и была дана команда на проведение детальной проверки деятельности ряда органов местного самоуправления по вопросам тарифов на коммунальные услуги. В частности было отмечено, что люди платят за квартиру больше в тех городах, где стоимость отопления и горячей воды ниже. Полпред сообщил, что в 2011 году в среднем среднестатистическая семья в Хабаровске (условно была взята квартира в 54 кв. м) платит 7470 руб., в Биробиджане – 5289 руб., в Комсомольске-на-Амуре – 5574 руб., в Южно-Сахалинске – 7520 руб. В Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Южно-Сахалинске в сравнении с 2010 г. плата за коммунальные услуги увеличилась в среднем на 11 %, а в Биробиджане – на 17 %. .

Было сказано, что часто власти кивают на энергетиков, однако, сравнивая стоимость отопления одной гигакаллории, поучилось: в Хабаровске – 1110, в Комсомольске-на-Амуре – 1110, в Южно-Сахалинске – 1621, в Биробиджане - 1401 руб. Сравнение цен, которые устанавливают городские службы, например, за водоотведение показывает: кубометр в Хабаровске стоит 22,97 руб., что в три раза больше, чем в северном Комсомольске-на-Амуре, в 2,5 раза больше, чем в Биробиджане и на 3 руб. больше, чем в островном Южно-Сахалинске.

Плата за водоснабжение в Хабаровске – 27,71 руб. за куб. м, что в 4 раза больше, чем в Биробиджане, а в Южно-Сахалинске – 26,68 руб., в Комсомольске-на-Амуре – 17,84 руб. По словам В.И.Ишаева, «основные же суммы городом включены в стоимость платы за найм и плату за содержание и текущий ремонт – это просто огромные цифры». Плата за найм в Хабаровске составляет 6,42 руб., в Комсомольске-на-Амуре – 2,83, в Южно-Сахалинске – 1,06, в Биробиджане – 0,93. Плата за содержание и текущий ремонт в Хабаровске – 27,46 руб. за 1 кв. м, в Комсомольске-на-Амуре – 14,55, в Южно-Сахалинске – 21,01, в Биробиджане – 15,99. Полпред заявил, что «мы подробно изучим деятельность всех муниципальных властей по вопросам формирования тарифов и сообщим об этом населению».

Председатель Госдумы Б.В.Грызлов в одном из своих выступлений, говоря о проблемах ЖКХ, отметил, что нельзя обойти стороной еще один, очень чувствительный для миллионов семей вопрос. Речь о тарифах в сфере ЖКХ. В начале 2010 года наблюдался очень существенный и далеко не всегда обоснованный рост цен на услуги ЖКХ. Тогда смогли выправить ситуацию. Однако, этот вопрос по-прежнему предельно болезненный для миллионов людей.

Поэтому в нынешнем, 2011 году необходимо «держать руку на пульсе» и осуществлять мониторинг ситуации. Кстати, как это и предусматривает проект «Единой России» - «Управдом», чтобы в любой момент прийти на помощь туда, где ситуация будет наиболее критичной. «Единая Россия» широко представлена в нашем регионе и наших муниципалитетах, и имеется возможность проконтролировать реальное изменение тарифов, опираясь не только на доклады соответствующих руководителей, но и на конкретные счета, поступающие потребителям. И такая работа уже проводится.

Следует напомнить, что одним из первых актов Президента Д.А.Медведева стал в 2008 году Указ о принятии мер по повышению энергоэффективности. В повестке – создание новых технологических сфер бизнеса, модернизация промышленности, улучшение условий проживания наших граждан и производство новых высокотехнологичных товаров. И одним из инструментов привлечения частного бизнеса должен стать рынок энергосервисных услуг.

Был принят и вступил в силу закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, которым предусмотрено следующее: во-первых, обязательный энергоаудит в бюджетных организациях (первый – в ближайшие три года); возможность заключать энергосервисные договора; обязанность снижать энергопотребление в сопоставимых условиях не менее чем на 3 % в год в течение пяти лет; во-вторых, оснащение всех юридических лиц, госучреждений приборами учета энергетических ресурсов и не позднее чем через месяц после их установки рассчитываться за потребленный ресурс на основании данных приборов учета.

Тогда же было предусмотрено – до 1 января 2012 года все собственники жилых домов и квартир в многоквартирных домах должны иметь приборы учета (кроме тепловой энергии) как для дома в целом, так и для каждой квартиры. За их установкой на условиях рассрочки платежка на пять лет собственники должны иметь право обратиться в ресурсоснабжающую организацию. Ранее оговаривалось, что все такие предприятия должны с 1 июля 2010 года организовать деятельность по установке и эксплуатации приборов учета поставляемого ими ресурсов для обслуживавших ими потребителей. Если потребитель в срок не установил прибор учета, ресурсоснабжающая организация в течение года обязана его установить, а потребитель – оплатить связанные с этим расходы равными долями в течение пяти лет.

Важные функции в деле повышения знергоэффективности возложены на субъекты РФ и муниципальные образования. Среди них – координация и мониторинг работ по энергоэффекивности на своей территории. Все регионы и муниципальные образования до 1 августа 2010 года должны были утвердить программы энергосбережения для своих территорий. Этими программами задан вектор энергосбережения для всего региона и на ближайшие несколько лет. И здесь важно выбрать наиболее оптимальные подходы и решения. Здесь же – повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетном секторе.

И.В. Андреев, СРО «ЕР»

И.В. Андреев, СРО «ЕР»

17 февраля 2011 года

Вернуться назад

"СИАА"
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ
Copyright © 1998-2005 СИАА | Developed by Сопка.NET   
Хостинг RU-CENTER на www.nic.ru